Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций, творческий продукт.

Как выбрать тему проекта
Тема должна быть актуальной и интересной ребенку. Для определения интересов и склонностей ответьте на следующие вопросы:
1. Какой школьный предмет наиболее интересен ребенку?
2. По каким предмета ребенку интересно читать дополнительную литературу?
3. Занимается ли ребенок в кружках, секциях, посещает ли факультативы? Какие?
4. Какая из научных проблем ребенку представляется наиболее актуальной (значимой)?
5. Какое мероприятие с привлечением своих друзей ребенок хотел бы провести в рамках класса, Лицея, района...?
6. Кто из учителей Лицея мог бы стать для ребенка консультантом, советчиком при организации и проведении проекта?
7. Хотел бы ребенок привлечь к своей работе родителей?
Помощником в работе над проектом может быть как учитель ОУ, так и родитель, руководитель кружка/секции.
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать других детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Вид
проекта
|
Цель
проекта
|
Проектный
продукт
|
Практико-ориентированный
|
Решение
практических задач заказчика проекта
|
Учебные
пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации
|
Исследовательский
проект
|
Доказательство
или опровержение какой-либо гипотезы
|
Результат
исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов
|
Информационный
проект
|
Сбор
информации о каком-либо объекте или явлении
|
Статистические
данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний
различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала,
газеты, альманаха, презентации
|
Творческий
проект
|
Привлечение
интереса публики к проблеме проекта
|
Литературные
произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного
искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия
|
Игровой
или ролевой проект
|
Предоставление
публике опыта участия в решении проблемы проекта
|
Мероприятие
(игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное
|
Структура проекта
Введение – часть, в которой необходимо указать тему её актуальность, цель и задачи.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Комментарии
Отправить комментарий